Блок с содержанием первого сообщения
Раскалывает дрова на небольшие куски, подходящие по размеру для газогенератора с большой производительностью- до 3-4 кубов в час. Электродвигатель для таких дровоколов- но для заводских моделей ставят около 4 кВт мощностью.
Собран этот дровокол из деталей, подобранных на чермете (шестерни, металл).


Бюджетный дровокол из деталей с чермета:
С форума:
27.03.2015
Покажу что получилось у меня. Основная информация была почерпнута с этого форума, за что авторам очень признателен.
Поскольку я по роду деятельности далек от металлообработки, решил конструкцию максимально упростить (в моем понимании) - предельно избавиться от работ по фрезеровке и термообработке и использовать самые общедоступные детали. А также по возможности использовать рессоры и уйти от специальной стали для ножей. Оговорюсь сразу, вариант с квадратными валами мне очень нравится и исходно я так и собирался делать. Но при моих шестернях ширина ножей получалась около 115 мм и такую рессору найти было проблематично. Да и выровнять ее потом без термообработки нереально. Доваривать до нужной ширины рессору не хотелось.
Потому был выбран вариант с катушками. На круглый вал из ст20 насажены диски из 10-ки ст3. На них наварены кронштейны из 50-го уголка. Ножи от рессор "какие попались". Одна шириной 60 мм, другая 65. Рессоры ровнял гидравлическим домкратом. На холодную. Не такая и проблема, дольше изобретал, как закрепить, сам процесс занял не больше часа.
Ножи заточил болгаркой (долго, блин) Длина ножей 190.
Шестеренки 1-й передачи ЗИЛ, межосевое 186, малую шестерню вначале собирался ставить задней передачи того же ЗИЛА (на фото она есть) но передаточное число очень уж мне не нравилось. В результате длительных мытарств (и даже попыток договориться об изготовлении маленькой шестерни) нашел МАЗовский бендикс - к ЗИЛовским шестерням ну просто изумительно подходит передаточное число 4 (ура!). Беда только, что в моем бендиксе были внутри шлицы, токаря их отказались срезать, пришлось спилить абразивом. Тоже полдня убил.
Боковые пластины 10-ка, вырезали на плазме (качество отверстий таки да, прихрамывает) потом вварил болты. Подшипники 205 и 207. Из-за того, что кронштейны под ножи варятся по месту, отпадает проблема с установкой шестеренок на валах и нет необходимости использовать муфту.
Испытаниями доволен. На снимке результат измельчения дубовых веток. Почему-то хуже всего рубит сухую абрикосу - ветка около 4-5 см может застопорить агрегат. Двигатель для испытаний поставил электрический, обороты 1500, на шкивах редукция 3, то есть общая 12. В планах применить двигатель от мотоблока и добавить еще одну шестерню (промежуточный вал), чтобы на самом агрегате получить редукцию 16.

Сделано по образцу польского дровокола, что на видео ниже

(youtube.com/watch?v=BmCWYxd4xYA&feature=youtu.be)
RĘBAK WALCOWY ZAKLIKÓW
ZAINTERESOWANYCH PROSZE O KONTAKT 606466690 lub olx.pl/oferta/rebak-do-galezi-walcowy-CID757-IDcO7j5.html

http://www.mastergrad.com/forums/t174328-izmelchitel-vetok-dlya-otopleniya-shchepa-svoimi-silami/?page=37#post5106339

(mastergrad.com/forums/t174328-izmelchitel-vetok-dlya-otopleniya-shchepa-svoimi-silami/?page=37#post5106339)

Очень бюджетная конструкция дровокола на основе б/у ЗИЛовских шестерней.

- Хорошая конструкция креплений лезвий. Лезвие упирается и нет срезающей нагрузки на болты.


http://www.mastergrad.com/forums/t174328-izmelchitel-vetok-dlya-otopleniya-shchepa-svoimi-silami/?page=37

по ссылке см.

27.03.2015 в 12:19


 Ссылка

Бюджетный дровокол из деталей с чермета

  • 17 Ответов
  • 1440 Просмотров

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Re: Бюджетный дровокол из деталей с чермета
« Ответ #15 : 11 Августа 2022, 08:44:26 »

Дешевле будет переходить на велотранспорт, а в зимнее время на лыжи и санки. Лошади в северных регионах не выживут, будет сложно создать приемлемые условия для жизни. Не каждому по карману.


*

Оффлайн Anatoliy

  • ***
  • 134
  • +4/-0
    • Просмотр профиля
Re: Бюджетный дровокол из деталей с чермета
« Ответ #16 : 17 Августа 2022, 00:59:36 »

Дешевле будет переходить на велотранспорт, а в зимнее время на лыжи и санки. Лошади в северных регионах не выживут, будет сложно создать приемлемые условия для жизни. Не каждому по карману.

Только на лыжах и санках зимой трудно будет постоянно добираться до работы или привозить из дальнего магазина или рынка сумку с продуктами (как и на велосипеде в дождь, в отличие от автомобиля с закрытой кабиной с возможностью подогрева от штатной печки кабины зимой).

Кстати, грузовики на газгенах на дровах широко использовались в Магадане и по всей Колыме при морозах ниже -20 гр.С- при таких морозах газогенераторную систему на грузовиках дополнительно утепляли- см. в книге, изданной в г. Магадане:

«Газогенераторный автомобиль ЗИС Устройство и эксплоатация» М.П. Иванов и др. 1943г.- стр. 29-40- условия зимней эксплуатации газогенераторных автомобилей,

также про зимнюю эксплуатацию авто с газгенами есть в книгах:

«Что должен знать шофер по обслуживанию и вождению газогенераторных автомобилей» К.А. Панютин 1943г. (эксплуатация в зимнее время- стр. 33- 40),

«Спутник шофера-газогенераторщика» М.Д. Артамонов 1947г. (эксплуатация в зимнее время- стр.217- 226).

« Последнее редактирование: 17 Августа 2022, 19:56:02 от Anatoliy »

Re: Бюджетный дровокол из деталей с чермета
« Ответ #17 : 17 Августа 2022, 12:56:39 »

Вот ниже 20С это сколько? Это мороз вообще? А как в -50-55С, да никак. А дрова где хранить? На Севере вообще никак, сильно много танцев с бубнами будет около такой техники. Лыжи и санки наше все.