Блок с содержанием первого сообщения
На форуме была поднята проблема – где сделать регистрацию автомобиля, который перевели на газ.
Увы, это действительно серьезный вопрос, который задают по всей стране. Сертифицированных лабораторий в России всего 15 (данные на начало сентября). А число автомобилей, которые переводят на газовое топливо все больше. Например, московская Госавтоинспекция выявила несколько тысяч таких машин. И как считают автовладельцы, им были предъявлены необоснованные требования. Пришлось оборудование ГБО демонтировать, а это большие траты – жалуются бизнесмены Москвы.
Как итог, перевести свою машину на голубое топливо или очень сложно и дорого, либо вообще невозможно. А ведь Правительство всячески агитирует переход на газ. В статье «Перерегистрация газового автомобиля в ГАИ»
https://gaswood.ru/avtotransportnye-gazogeneratory/pereregistraciya-gazovogo-avtomobilya-v-gai/new/?topicseen#new
уже писали какие процедуры надо пройти, чтобы официально ездить по дорогам, не боясь встречных гаишников. Вкратце напомню эти 5 этапов:
1. Обратиться в испытательную лабораторию, у которой есть не только специальное оборудование, но и аккредитация. А их в стране всего 15. Там получить только предварительную техническую экспертизу;
2. В ГИБДД получить «одобрение процедуры»;
3. Только после всех этих инстанций можно начинать монтировать ГБО, но обязательно в соответствии с полученным заключением в лаборатории;
4. В пункте технического осмотра проверить качество и получить диагностическую карту;
5. И снова ехать в аккредитованную организацию чтобы получить окончательный протокол.
На фоне того, что обязательный техосмотр для автомобилей отменили, эта чехарда похожа на новый законный способ отъема денег у населения и окончательно усложнило делопроизводство.
Впрочем, в Росаккредитациии заявили, к реестру предварительной технической экспертизы подключилось уже 26 лабораторий. Каждый месяц проводится около 30 тысяч экспертиз. Но все равно, даже если это так, то очень мало для такой страны. А ведь премьер Михаил Мишустин еще в 2020 году утвердил программу по широкому внедрению газомоторного топлива в стране. Даже деньги выделили, до 2024 года должно быть освоено более 19 млрд рублей. В Правительстве надеются, потребление газа автомобилистами должно увеличиться до 2.7 млрд кубометров в год. Но для этого должны быть запущены метановые заправки и, естественно, переоборудование автотранспорта должно идти быстрыми темпами. Но с такими бюрократическими препонами до полного выполнения поручения Путина это дело затянется надолго.
Про все эти проблемы в «Союзе ГБО» (Сообщество компаний по установке газобаллонного оборудования) решили написать напрямую президенту России Путину. Описав печальное положение дел в этой перспективной отрасли, они попросили созвать внеочередное заседание Правительства страны, позвать представителей из заинтересованных компаний и ведомств и обсудить этот животрепещущий вопрос.
«Газпром» тоже не остался в стороне. Виктор Зубков, глава советов этого концерна, попросил президента и Правительство рассмотреть вопрос об увеличении субсидий в два раза, которые выделяются на переоборудование автомобилей на ГБО, до 1,4 млрд рублей.  Поступило еще одно важное предложение – сравнять субсидии на производство автомобилей, ездящих на «компримированном газе», то есть сжатом до 200 – 250 бар, (КПГ) и на сжиженном (СПГ). Сейчас дотации на автобус использующим КПГ – 1,19 млн рублей, на сжиженном – 3,4 млн. Поэтому покупателей на автомобили, потребляющих компримированный газ не много.
Сейчас 27 регионов России оказывается поддержка из государственных средств, например, выделяются субсидии на перевод автомобиля на газомоторное горючее. Ученые доказывают, что метан по сравнению с бензином гораздо меньше выбрасывает в окружающую атмосферу вредных выбросов. Кроме этого метан дешевле, недаром много компаний хотели бы переоснастить свои автомашины. На пока кроме бодрых рапортов и сюжетов в СМИ об открытии очередной метановой заправки Газпромом, дело двигается туго.


 Ссылка

Перевод автомобилей на газ. Проблемы начинаются

  • 15 Ответов
  • 659 Просмотров

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Что будет, то и будет, а пока имеем то, что имеем.