Блок с содержанием первого сообщения

Нужно учитывать, что цена на бензин, солярку, баллонный природный газ постоянно растет около 6 % в год, и через 10-12 лет цена перевалит за 100 руб. за литр, по ссылке подробнее цитаты и подсчет цен https://gaswood.ru/alternativnoe-otoplenie/pro-vyzhivanie-i-otoplenie-v-krizisnye-vremena-i-v-dikoj-prirode/15/ (Выживание и отопление в кризисные времена стр.2).

И нужно помнить, что автотранспорт за счет появления ДВС массово развился в 1920-х- 1930-х годах (за счет ДВС (сконструировали его еще в 19 веке), потреблявшего бензин, солярку, баллонный газ, генераторный газ от газгенов), заменив развитый ранее гужевой транспорт (на лошадях).

По мере удорожания бензина, солярки, баллонного природного газа (также электроэнергии и лития для аккумуляторов- они также постепенно дорожают)

- останется выбор (когда цена на бензин, солярку, баллонный природный газ станет мало доступна большинству пользователей автотранспорта) между ДВС, работающем на генераторном газе от газогенератора, который потребляет дешевое местное твердое топливо (которое каждый год вновь вырастает- ветки, листья из деревьев и кустарников, сено из травы, солома от сельхоз культур) и гужевым транспортом на лошадях, которым цивилизация пользовалась тысячи лет до начала 20-го века.

См. по ссылке

https://kapuchin.livejournal.com/459831.html Последние годы московских извозчиков

 Ссылка

Перспективы автотранспорта по мере роста цен на жидкое топливо и электроэнергию

  • 22 Ответов
  • 643 Просмотров

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

*

Оффлайн Anatoliy

  • ***
  • 134
  • +4/-0
    • Просмотр профиля

Цены уже поднялись на все виды топлива и скорее всего останавливаться не собираются, но с автомобилями на дровах пока проблема. Ну если только в интернете можно посмотреть, лично пока не наблюдаю.

Пока еще цены на топливо поднялись недостаточно, т.е. есть еще у населения средства пользоваться бензином и соляркой (на них ездить удобнее чем на дровах и пока еще средства на бензин у многих есть).

Будет дальше постепенное удорожание топлива и, примерно, когда цена бензина и солярки перевалит за 100 руб. за литр - станет больше появляться автотранспорта на дровах и у нас.

« Последнее редактирование: 20 Ноября 2022, 23:42:39 от Anatoliy »

Даже если и за 100 руб перевалит автомобили на дровах будут у единиц. Должно присутствовать понимание работы системы, лошади проще.


*

Оффлайн Anatoliy

  • ***
  • 134
  • +4/-0
    • Просмотр профиля

Даже если и за 100 руб перевалит автомобили на дровах будут у единиц. Должно присутствовать понимание работы системы, лошади проще.

На лошади много не перевести и скорость маленькая (если лошадь с телегой), 1 лошадь- 1 л. сила. А потребляет овса одна лошадь по ценам 2 летней давности на 30 тыс. руб. в месяц. Если на одном выпасе- 1 лошади нужна площадь около 1 га поля. Лошадь ест овес или солому- сено даже ночью, когда стоит в стойле- в отличие от автотранспорта на газогенераторе на дровах или на брикетах из того же сена-соломы (который ставится в гараж, его ДВС выключается и газген быстро затухает без разрежения от ДВС, сохраняя около получаса внутри тепло, которое позволяет разжечь газген за время от 3-х до 5 минут от кратковременного раздува вентилятором розжига).

Цитировать

Внутреннее оборудование и нормы размещения лошадей (часть 2)

Левады, огороженные участки искусственных пастбищ (с многолетними травами), используются для летнего группового содержания племенных лошадей. Площадь левад определяется из расчета 0,3-1,0 га на голову в зависимости от климатических условий и качества травостоя: на кобылу с приплодом — 1 га; на жеребца-производителя — 0,3-0,5 га; на табун 60-70 кобыл с приплодом оптимальный размер левадных загонов составляет 50-60 га (желательно из двух полей для ротации скармливания); для табуна молодняка в 40 голов — 25-30 га.

https://sert-service.ru/levady-dlya-loshadey-gost/

с форума:

Цитировать

- Помогите, пожалуйста, информацией. Хозяйка конюшни попросила меня помочь с информацией по нормам выпаса и сенокошения для лошадей (сколько Га на 1 лошадь требуется по закону). Я весь интернет перерыла, но не нашла. Максимум, ссылаются на некие установленные в данной местности нормы.

Для выпаса и сенокошения применительно к лошадям они вообще есть?

- ответ:

В советских сельхозсправочниках есть нормы. На лошадь, как и на корову - 1 га культурных пастбищ, т.е. с сеянными качественными травами. соответственно, площадь диких некачественных пастбищ удваивается, утраивается. Плюс сенокосы - тоже от качества травостоя зависит.

https://fermer.ru/forum/konevodstvo/127620

https://россельхоз.рф/stati/zhivotnovodstvo/konevodstvo-osnovnye-principy.html

« Последнее редактирование: 22 Ноября 2022, 19:51:38 от Anatoliy »

Ну с этим народ быстро определится, что наиболее жизнеспособно и эффективно, а также посильно.На севере олени, на юге лошади. В городе, общественный транспорт. Техника так или иначе переходит в статус роскоши, любая.


*

Оффлайн Anatoliy

  • ***
  • 134
  • +4/-0
    • Просмотр профиля

Ну с этим народ быстро определится, что наиболее жизнеспособно и эффективно, а также посильно.На севере олени, на юге лошади. В городе, общественный транспорт. Техника так или иначе переходит в статус роскоши, любая.

На видео (показано много фотографий 1940-х разного автотранспорта с газгенами) видно, что вся Европа почти весь свой автотранспорт переводила на дрова в годы ВОВ из-за проблем с бензином, хотя в 1940-х извозчики с лошадьми с телегами у них в деревнях еще были:

Holzgasfahrzeuge / WW2 Wood Gas Vehicles

Holzgas

WW2 Woodgas History "We'll Meet Again" (много фото авто с газгенами 1940-х)

Gengas

Ett avsnitt ur serien "Bussens historia" om gengasperioden under andra världskriget

(шведские автобусы (в Стокгольме) на генераторном газе)

Ниже видео 1940-х с рекламой газгенов, также в нем показан привоз дров из леса на санях, запряженных лошадьми для разделки дров на топливо для газгенов.

Т.е. лошади использовались в основном там, где не было специальной внедорожной техники (типа вездеходов, например, для привоза дров из леса по узким грунтовым дорожкам на пересеченной местности), весь остальной городской и деревенский автотранспорт был на газгенах- большое распространение извозчики с лошадьми не получили, хотя они еще в деревнях в некотором количестве оставались к 1940-м годам.

Swedish car with biomass gasifier during WWII

(газогенераторы в Швеции, показаны кадры кинохроники серийного производства газогенераторов Имберта и рекламный ролик поездки на дровах на легковом автомобиле с газогенератором Имберта)

« Последнее редактирование: 26 Ноября 2022, 11:47:45 от Anatoliy »

До 40-х не жил, но точно знаю, что мои предки даже во сне автомобилей не видели, не все из Москвы. Про Европу промолчу, там историю писали не по нашему, не по советски.-)))


*

Оффлайн Anatoliy

  • ***
  • 134
  • +4/-0
    • Просмотр профиля

Хранение генераторного газа в газгольдерах приводится в литературе

- Описание газгольдеров (применялись для больших объемов генераторного газа в городах в основном раздвижные телескопические газгольдеры, размещенные внутри кирпичных круглых зданий):

«Городской газовый завод и применения светильнаго газа в Москве» 1917г. стр. 26-28

«Производство светильного газа на заводе Мосгаз» И.С. Залогин 1939г. стр. 10-11 на чертеже, стр. 18

«Основы производства горючих газов» Н.В. Шишаков 1948г.- стр. 403- 408

«Производство водорода и водяного газа» Н.В. Чистяков 1933г. стр. 130- 136

«Газ из сланца» Г.С. Вольпе 1945г. стр. 27-28 и изображение на обложке

«Добывание и применение светильного газа» А.Н. Будников 1930г.- стр. 30-32

«Газификация в социалистическом строительстве» А.А. Молотов 1931г.- стр. 11-14

«Газификация в народном хозяйстве СССР» Н.Н. Некрасов 1940г. - стр. 123-124

Также сами круглые кирпичные здания газгольдеров (высотой 4-5 этажей) сохранились на местах бывших газовых заводов в Москве, в Питере, в Риге, в городах Чехии, в Германии, в Англии и др. стран Европы (см. в поисковиках по слову газгольдер).

С 19 века и до 1940-х годов основной используемый в городах во всем мире газ был искусственный- светильный, генераторный.

« Последнее редактирование: 03 Декабря 2022, 19:05:26 от Anatoliy »

Не очень понял про хранение и главное про перспективы. Перспективы очень туманны на сегодняшний день.