Перспективы автотранспорта по мере роста цен на жидкое топливо и электроэнергию

  • 22 Ответов
  • 641 Просмотров

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

*

Оффлайн Anatoliy

  • ***
  • 134
  • +4/-0
    • Просмотр профиля

Нужно учитывать, что цена на бензин, солярку, баллонный природный газ постоянно растет около 6 % в год, и через 10-12 лет цена перевалит за 100 руб. за литр, по ссылке подробнее цитаты и подсчет цен https://gaswood.ru/alternativnoe-otoplenie/pro-vyzhivanie-i-otoplenie-v-krizisnye-vremena-i-v-dikoj-prirode/15/ (Выживание и отопление в кризисные времена стр.2).

И нужно помнить, что автотранспорт за счет появления ДВС массово развился в 1920-х- 1930-х годах (за счет ДВС (сконструировали его еще в 19 веке), потреблявшего бензин, солярку, баллонный газ, генераторный газ от газгенов), заменив развитый ранее гужевой транспорт (на лошадях).

По мере удорожания бензина, солярки, баллонного природного газа (также электроэнергии и лития для аккумуляторов- они также постепенно дорожают)

- останется выбор (когда цена на бензин, солярку, баллонный природный газ станет мало доступна большинству пользователей автотранспорта) между ДВС, работающем на генераторном газе от газогенератора, который потребляет дешевое местное твердое топливо (которое каждый год вновь вырастает- ветки, листья из деревьев и кустарников, сено из травы, солома от сельхоз культур) и гужевым транспортом на лошадях, которым цивилизация пользовалась тысячи лет до начала 20-го века.

См. по ссылке

https://kapuchin.livejournal.com/459831.html Последние годы московских извозчиков

« Последнее редактирование: 21 Июня 2022, 22:49:06 от Anatoliy »

Anatoliy, это все предположения и вариант выхода. Не будем забывать то, что такую технику нужно будет сертифицировать, самострои уедут на штрафстоянку на ближайшем посту.


*

Оффлайн Anatoliy

  • ***
  • 134
  • +4/-0
    • Просмотр профиля

Anatoliy, это все предположения и вариант выхода. Не будем забывать то, что такую технику нужно будет сертифицировать, самострои уедут на штрафстоянку на ближайшем посту.

Тем не менее, народ у нас в России ездит на газгенах- см. в теме https://gaswood.ru/avtotransportnye-gazogeneratory/video-s-rabotayuschimi-samodelnymi-i-zavodskimi-gazogeneratorami/

видео с газгенами- Нива на дровах из Новосибирска- владелец использует газген на Ниве много лет.

Есть в группе Машины на дровах https://vk.com/gasgenerator пользователь УАЗа на дровах Александр Снурников из под Белгорода, пишет, что на УАЗ 39094 установил газген и ездит на дровах на этом УАЗе уже 2 года.

Пишут, что тех осмотр проходят, снимая газген, на бензине, потом его обратно ставят. Как я писал, на УАЗ можно ставить газген под тент, так, чтобы до тента было расстояние 5 см от газгена и с нижней стороны тента подшить теплоизолирующий лист стеклоткани, в итоге со стороны такой газген виден не будет. Можно ставить газген на ВИС 2346 в багажник под крышку, есть описание такого газгена:

"Компактный автомобиль ВИС-2346 (длина 4440 мм - всего на 19 см. длиннее Москвича 2140) https://wroom.ru/cars/vis/2346 на базе Нивы- есть со сдвоенной кабиной (и 2 ряда сидений), у него багажник грузовой, на рессорах, высокий и закрывается сверху- под газогенератор нормальной высоты (на объем бункера для дров на 1 час поездки), подключаемый полный привод, расход бензина 10,5 л на 100 км. http://otzovik.com/reviews/avtomobil_vis_2346_pikap/ отзывы владельцев. Можно найти б/у не дорого, их давно выпускают- с 1998 года- можно в пределах 150- 180 тыс. руб. найти не ржавый и на ходу https://www.avito.ru/rossiya/avtomobili/vis/2346 ВИС 2346 с пробегом- есть не дороже 200 тыс.руб. Расход топлива, и масса автомобиля сравнимые с массой и расходом топлива ГАЗ 24 Волги, при этом грузоподъемность закрывающегося багажника 260 кг (у которого сдвоенная кабина и 2 ряда сидений) (размер багажника 110 см.- длина, 166 см.- ширина, высота- около 125 см.). В грузовой багажник легко станет газогенератор с диаметром бункера для дров 49-50 см, высотой бункера около 70 см, диаметром внешнего корпуса около 55- 56 см. (с учетом просветов по 2,7 см. с каждой стороны между корпусами газогенератора) и высотой всего газогенератора около 120 см. (- 3 см. загрузочный люк с запирающим рычагом+ 70 см. бункер для дров+ 25,6 см. камера газификации+ 4 см. просвет до колосников+ 2 см. колосники+ 12 см. зольник)- с объемом бункера для дров около 130- 137 литров на 1 час поездки (потому что на других сайтах пишут расход бензина груженого ВИС 2346- 12,5 литра на 100км, т.е. дров- около 25 кг на 100 км (меньше чем у УАЗа), т.е камера газификации по 3-й строке таблицы Имберта: Vг (м3/час) ≈0,0092*Vл(объем двигателя в литрах)*n(оборотов в минуту)= 0,0092 х 1,7 литра х 4000 оборотов в минуту= 62,5 (м3/час)) (и чтобы 1/3 объема бункера еще осталась через 1 час поездки, как рекомендуют в книгах), также рядом можно разместить фильтр циклон, под днищем- охладитель змейкой из труб и дальше рядом с газогенератором фильтр тонкой очистки на 50- 70 литров. Если делать из железа или нержавейки толщиной 1,5 мм (кроме камеры газификации- ее из более толстого железа), можно вес всей газогенераторной системы уместить в 100- 110 кг, тогда оставшийся запас по весу в багажнике- 150- 160 кг груза, который можно разместить в багажнике- можно использовать под запас дров- на 550- 600 км пути этого автомобиля. https://niva.lv/ru/car/ " https://vk.com/topic-147859136_38914536?offset=80

Ставят газген и в багажник Москвича 2140- также со стороны газген в багажнике не виден- см. тему https://vk.com/topic-35982729_47155674?offset=0 Гена на авто , камера * звезда * полностью в нерже.

Такой Москвич 2140 на дровах разгоняется до 90 км в час (при максимальной скорости на бензине до 125 км в час), потребляет 17 кг дров на 100 км (мешок 50 литров колотых дров- весит 17 кг). Материал для газгена- нержавейка (и выточка 2-х фланцев из нержавейки) обошелся владельцу Москвича в 600 баксов, такой б/у Москвич 2140 можно купить за 50 тыс. руб. не ржавый на ходу.

Когда цена на бензин поднимется до 100 руб. за литр через 9-10 лет, для многих она станет неподъемной в областях, будут переходить или на дрова, или на общественный транспорт (пока он регулярно ходит, в областях в 1990-е и общественный транспорт ходил не регулярно из-за поломок на плохих дорогах и долгих ремонтов из-за недофинансирования).

К этому все вернется постепенно по мере роста цен и экономического кризиса во всем мире- см. по ссылке https://gaswood.ru/alternativnoe-otoplenie/pro-vyzhivanie-i-otoplenie-v-krizisnye-vremena-i-v-dikoj-prirode/15/ (тема про печи и выживание) как все дорожает и в Европе, и в Америке, рост внешнего долга США - он уже более 30,5 триллионов долларов и быстро растет по 2,5- 3 триллиона долларов в год.

« Последнее редактирование: 22 Июня 2022, 20:47:11 от Anatoliy »

 Anatoliy, ездят и не только на газгенах, но исключительно в глухих местах. В городах такого чуда я лично не встречал, в деревнях полно незарегистрированной техники и люди годами ее эксплуатируют.


*

Оффлайн Anatoliy

  • ***
  • 134
  • +4/-0
    • Просмотр профиля

По ссылкам описание газогенераторных грузовиков, использовавшихся в СССР, когда были проблемы с дешевым бензином (когда его не хватало):

Как в СССР появились машины на дровах

https://quto.ru/journal/autorambler/kak-v-sssr-poyavilis-mashiny-na-drovah.htm

«Газгены». Автомобили на дровах

https://histrf.ru/read/articles/gazgeny-avtomobili-na-drovah

Малоизвестные моторы СССР: двигатель, работающий на дровах и шишках

https://mag.auto.ru/article/woodengineussr/

Газогенераторный ополченец: этот ГАЗ можно «заправлять» углём, дровами и даже торфом!

https://5koleso.ru/avtopark/motory-pobedy-gazogeneratornyj-opolchenecz/

Автомобили работавшие на дровах

http://www.autotruck-press.ru/articles/3348/

« Последнее редактирование: 30 Июня 2022, 00:49:57 от Anatoliy »

*

Оффлайн Anatoliy

  • ***
  • 134
  • +4/-0
    • Просмотр профиля

Заметки про газогенераторы в журнале Леспроминформ

Цитировать

"История развития транспортных газогенераторов. Часть 4"

"В 1938 году общее количество газогенераторных автомобилей в мире составляло не более 10 тыс. единиц, но уже к 1942 году их количество выросло до 600 тыс. единиц, а к 1946 году превысило 1 млн." https://lesprominform.ru/jarticles.html?id=2410

"История развития транспортных газогенераторов. Часть 1" https://lesprominform.ru/jarticles.html?id=2071

"История развития транспортных газогенераторов. Часть 2" https://lesprominform.ru/jarticles.html?id=2174

"История развития транспортных газогенераторов. Часть 3" https://lesprominform.ru/jarticles.html?id=2371

"История развития транспортных газогенераторов. Часть 4" https://lesprominform.ru/jarticles.html?id=2410

"История развития транспортных газогенераторов. Часть 5"

https://lesprominform.ru/jarticles.html?id=2643


Анатолий, ну сейчас, в свете последних поправок о техосмотре полицейские запросто могут провести "техосмотр" на месте остановки. Любые изменения в конструкции и минимум штрафстоянка и штраф. Устранить перед техосмотром многое можно, а как это выглядит в полевых условиях? Место всему этому рукоблудству в глухом селе.


*

Оффлайн Anatoliy

  • ***
  • 134
  • +4/-0
    • Просмотр профиля

Анатолий, ну сейчас, в свете последних поправок о техосмотре полицейские запросто могут провести "техосмотр" на месте остановки. Любые изменения в конструкции и минимум штрафстоянка и штраф. Устранить перед техосмотром многое можно, а как это выглядит в полевых условиях? Место всему этому рукоблудству в глухом селе.

Тем не менее, по г. Новосибирску (а это далеко не деревня) пользователь газгена ездит на Ниве- см. видео в теме https://gaswood.ru/avtotransportnye-gazogeneratory/video-s-rabotayuschimi-samodelnymi-i-zavodskimi-gazogeneratorami/ Видео с работающими самодельными и заводскими газогенераторами.

Также пользователь газгена ездит на дровах на УАЗе 39094 по г.Белогороду и в белгородской области (см. в группе Машины на дровах обсуждение- пользователь такого УАЗа на дровах Александр Снурников).

На самом деле, когда цена на бензин перевалит за 100 руб. и выше (лет через 8-9) и многие автовладельцы будут вынуждены отказываться от бензина, солярки и баллонного газа по причине их постоянно возрастающей дороговизны- тогда и получит массовое распространение автотранспорт на дровах (постепенно во всем мире).

Когда такой автотранспорт на дровах станет массово востребован (потому что альтернативы ему доступной по цене не будет)- его запретить не смогут.

« Последнее редактирование: 28 Июля 2022, 22:58:33 от Anatoliy »

Анатолий, ну сейчас, в свете последних поправок о техосмотре полицейские запросто могут провести "техосмотр" на месте остановки. Любые изменения в конструкции и минимум штрафстоянка и штраф. Устранить перед техосмотром многое можно, а как это выглядит в полевых условиях? Место всему этому рукоблудству в глухом селе.

Тем не менее, по г. Новосибирску (а это далеко не деревня) пользователь газгена ездит на Ниве- см. видео в теме https://gaswood.ru/avtotransportnye-gazogeneratory/video-s-rabotayuschimi-samodelnymi-i-zavodskimi-gazogeneratorami/ Видео с работающими самодельными и заводскими газогенераторами.

Также пользователь газгена ездит на дровах на УАЗе 39094 по г.Белогороду и в белгородской области (см. в группе Машины на дровах обсуждение- пользователь такого УАЗа на дровах Александр Снурников).

На самом деле, когда цена на бензин перевалит за 100 руб. и выше (лет через 8-9) и многие автовладельцы будут вынуждены отказываться от бензина, солярки и баллонного газа по причине их постоянно возрастающей дороговизны- тогда и получит массовое распространение автотранспорт на дровах (постепенно во всем мире).

Когда такой автотранспорт на дровах станет массово востребован (потому что альтернативы ему доступной по цене не будет)- его запретить не смогут.

Ну у нас в стране ездят и тонированные наглухо, и без номеров и т.д. и т.п., я писал про в целом.


*

Оффлайн Anatoliy

  • ***
  • 134
  • +4/-0
    • Просмотр профиля

Анатолий, ну сейчас, в свете последних поправок о техосмотре полицейские запросто могут провести "техосмотр" на месте остановки. Любые изменения в конструкции и минимум штрафстоянка и штраф. Устранить перед техосмотром многое можно, а как это выглядит в полевых условиях?

- Автомобиль на дровах на газгене легко переключается на работу на бензине при любой проверке.

Есть один из способов запуска газгена на дровах, описанный в любой инструкции по газгенам- сначала заводился ДВС на бензине и затем ДВС переключался на ген. газ от газгена. Небольшой бензобак для случаев проверки можно оставить на автомобиле.

Когда (при проверке) ДВС автомобиля с газгеном работает на бензине, то магистраль газовая не задействуется, соответственно, изменений в конструкции автомобиля нет.

Соответствено, когда газген в багажнике (как я писал раньше- газген лучше закрывать сверху тентом (оставив небольшой просвет от крышки газгена до тента - 4-5 см, если газген на Газеле или Уазе на платформе, пришив снизу тента теплоизолирующий кусок стеклоткани) или закрывать крышкой багажника (если он на автомобилях типа УАЗ пикап или ВИС)- такой газген (если ДВС работает в это время на бензине) можно рассматривать как возимый груз (под тентом или в багажнике)- бочки с дровами, которые, например, везутся для шашлыков.

Бочки с дровами для шашлыков под тентом или в закрытом багажнике (возимый груз) возить пока не запрещается.

После проверки- отъезжаете на 300- 400 метров, переключаете ДВС с бензина на ген. газ от газгена и едете на дровах дальше (не затрачивая больше бензин).

При любой следующей проверке описанные выше переключения ДВС повторяете.

« Последнее редактирование: 29 Июля 2022, 20:41:27 от Anatoliy »

Анатолий, в ГИБДД работают тоже знающие люди и капоты умеют поднимать. На любое дополнительное оборуудование, как и на газовое, потребуют отметку в свидетельстве.


*

Оффлайн Anatoliy

  • ***
  • 134
  • +4/-0
    • Просмотр профиля

Анатолий, в ГИБДД работают тоже знающие люди и капоты умеют поднимать. На любое дополнительное оборуудование, как и на газовое, потребуют отметку в свидетельстве.

Если оборудование не работает в данный момент (когда при проверке ДВС переключен и работает на бензине), можно считать, что не подключено (т.е. формально, изменений в конструкции нет).

По крайне мере, кто хочет ездить в России в городах на дровах- ездят. Примеры я приводил- Александр Снурников в Белгороде и пользователь Нивы в Новосибирске, есть еще пользователи авто на газгенах, разъезжающие на дровах в России в некоторых городах. Причем они ездят на дровах уже несколько лет.

Заправлять в городе дровами автомобиль удобно, подъезжая к площадке с мусорками в районе и высыпая дрова из мешка в специальное ведро, из которого удобно быстро заполнить бункер газгена дровами, 1-1,5 минуты выходящий при загрузке газгена дровами иногда дым (когда автомобиль стоит недалеко от мусорных контейнеров) не кому не помешает.

Дополненный список литературы по газогенераторам и газификации в прикреплении (обновляется).

« Последнее редактирование: 15 Ноября 2022, 22:21:28 от Anatoliy »

Анатолий, в ГИБДД работают тоже знающие люди и капоты умеют поднимать. На любое дополнительное оборуудование, как и на газовое, потребуют отметку в свидетельстве.

Если оборудование не работает в данный момент (когда при проверке ДВС переключен и работает на бензине), можно считать, что не подключено (т.е. формально, изменений в конструкции нет).

По крайне мере, кто хочет ездить в России в городах на дровах- ездят. Примеры я приводил- Александр Снурников в Белгороде и пользователь Нивы в Новосибирске, есть еще пользователи авто на газгенах, разъезжающие на дровах в России в некоторых городах. Причем они ездят на дровах уже несколько лет.

Заправлять в городе дровами автомобиль удобно, подъезжая к площадке с мусорками в районе и высыпая дрова из мешка в специальное ведро, из которого удобно быстро заполнить бункер газгена дровами, 1-1,5 минуты выходящий при загрузке газгена дровами иногда дым (когда автомобиль стоит недалеко от мусорных контейнеров) не кому не помешает.

Не надо путать термины, подключен, не подключен. Установлен и этого уже достаточно для проверки документов на установку дополнительного оборудования. Как пример, на газовое оборудование выдаются документы, а подключено оно или нет, никого не волнует. Стоит, давай бумагу.


*

Оффлайн Anatoliy

  • ***
  • 134
  • +4/-0
    • Просмотр профиля

Анатолий, в ГИБДД работают тоже знающие люди и капоты умеют поднимать. На любое дополнительное оборуудование, как и на газовое, потребуют отметку в свидетельстве.

Если оборудование не работает в данный момент (когда при проверке ДВС переключен и работает на бензине), можно считать, что не подключено (т.е. формально, изменений в конструкции нет).

По крайне мере, кто хочет ездить в России в городах на дровах- ездят. Примеры я приводил- Александр Снурников в Белгороде и пользователь Нивы в Новосибирске, есть еще пользователи авто на газгенах, разъезжающие на дровах в России в некоторых городах. Причем они ездят на дровах уже несколько лет.

Заправлять в городе дровами автомобиль удобно, подъезжая к площадке с мусорками в районе и высыпая дрова из мешка в специальное ведро, из которого удобно быстро заполнить бункер газгена дровами, 1-1,5 минуты выходящий при загрузке газгена дровами иногда дым (когда автомобиль стоит недалеко от мусорных контейнеров) не кому не помешает.

Не надо путать термины, подключен, не подключен. Установлен и этого уже достаточно для проверки документов на установку дополнительного оборудования. Как пример, на газовое оборудование выдаются документы, а подключено оно или нет, никого не волнует. Стоит, давай бумагу.

Пример по газовому оборудованию не корректен. Потому что в газовом оборудовании всегда содержится газ, даже если это оборудование не подключено (в газовом баллоне- всегда газ).

В отличие от газового оборудования в газгене (автотранспортном) газ не содержится, как только ДВС переключают на бензин. Откачка ген. газа ДВС из газгена прекращается и разрежение в магистрали не образуется, новый воздух под действием разрежения в газген не заходит (через фурмы) и процесс образования ген. газа прекращается (полная аналогия с сигаретой- пока затягиваешься сигаретным дымом (через сигарету)- сигарета тлеет, перестал затягиваться- сигарета гаснет).

Получается, что когда ДВС к магистрали газгена не подключен (когда переключен на бензин), формально получается, что просто отдельные трубки под капотом ("забыл вынуть после ремонта, когда аккумулятор и полетевший ремень на вентиляторе менял") и в закрытом багажнике возимый груз- дрова для шашлыка, которые никто возить в бочках в закрытом багажнике не запрещает.

А по факту- кто хочет ездить, тот у нас в России и в городах ездит, и многие ездят уже несколько лет в городах на дровах (примеры приводил раньше).

Кому нужно ездить- тот ездит на дровах и не платит за бензин.

У кого нет желания ездить на дровах и есть желание платить за бензин- будет ездить на бензине и за него платить, пока хватает средств (так как бензин и солярка постоянно дорожают, если сейчас у вас в области не дорожают- после осенних выборов, скорее всего, все равно цены поднимутся и на бензин, и на солярку (так как они постоянно дорожают во всем мире)).

« Последнее редактирование: 22 Августа 2022, 00:59:48 от Anatoliy »

Цены уже поднялись на все виды топлива и скорее всего останавливаться не собираются, но с автомобилями на дровах пока проблема. Ну если только в интернете можно посмотреть, лично пока не наблюдаю.